Production of reactors and transformers

KPM («Komplektprommaterialy») has been operating since 2008. Starting the activity as a supplier of equipment for electric power facilities, the company quickly set a course for developing in-house production and providing highly competent services (design, installation and setting-up complex equipment, turnkey project management).

KPM, LLC currently has its own production sites in St. Petersburg, design and engineering departments, the specialists of which have wide experience, and an installation and commissioning division.

The KPM plant is an integrated production facility. All production processes are carried out in the company workshops – electrical machinery coil winding, welding and soldering, machining, assembly, impregnation and baking of windings, and coating. The plant has its own testing laboratory, and all products are subject to mandatory inspection before releasing.

The first products designed and manufactured by KPM were dry type reactors. The reactor designing and production technology is a Russian proprietary development result. This is confirmed by the patents obtained by KPM, LLC.

The experience of foreign companies – manufacturers of dry type reactors was taken into account during the development. In its design, KPM managed to reproduce the best features of the imported equipment on the Russian manufacturing base. The result obtained is an example of successful import substitution.

To date, KPM, LLC has accumulated a wide experience in the production of dry type reactors for networks of different voltage classes and for various purposes. More than 7,000 units of this equipment for voltages up to 330 kV inclusive are currently in operation. We have experience in production of unique dry type reactors with a rated current of 7200 A.

Current-limiting reactors are the most widespread among those manufactured. However, filter, shunt, damping, grounding, starting and other special purpose reactors are also produced. Among the unique solutions, there is a starting reactor for the world's largest synchronous machine - the KSVB-160 160 MVA synchronous compensator.

The development of such unique products is not only an engineering and design challenge. Even the development of initial technical requirements for such reactors is non-obvious and is essentially a research work. Nevertheless, we have successfully achieved the objectives.

But KPM shows no sign of letting up. In the near future, the company is planning to enter the production of dry type reactors for voltage classes of up to 750 kV inclusive.

The company has launched the production of dry type transformers for voltages of up to 35 kV. More than 2,500 units of this equipment are currently in operation. We produce both transformers for distribution networks, industrial enterprises and in-house needs of power plants and substations, and special-purpose transformers - for step-down and rectifier units, reactive power compensation systems, etc.

KPM initially defined clear equipment production and development priorities - full compliance with the current regulatory framework and confirmation of all characteristics by independent test centers.

All tests are carried out as stipulated by the current GOST and industry standards, including overcurrent and short-circuit withstand tests, climatic, seismic and ignition tests. For testing, cooperation has been established with the largest trustworthy laboratories and test centers both in Russia and elsewhere.

The experience in supplying our original equipment has indicated the need to support our customers at the design, installation and commissioning stages. KPM, LLC has established engineering and installation and commissioning divisions. To date, they have completed dozens of turnkey facilities for voltage classes of up to 110 kV inclusive.

Now, KPM, LLC is ready to offer its Customers a wide range of electrical products complying with all applicable standards and regulations, as well as a wide range of services up to the implementation of turnkey projects. We are open for any mutually beneficial cooperation!

Our partners

Производство реакторов и трансформаторов

Компания «КПМ» («Комплектпромматериалы») ведёт свою деятельность с 2008 года. Начав работать как поставщик оборудования для объектов электроэнергетики, компания быстро взяла курс на развитие собственного производства и на оказание высококвалифицированных услуг (проектирование, монтаж и наладка сложного оборудования, управление проектами «под ключ»).

В настоящий момент ООО «КПМ» располагает собственной производственной базой в Санкт-Петербурге, конструкторским и проектным отделами, специалисты которых имеют большой опыт, монтажно-наладочным подразделением.

Завод компании «КПМ» — это производство полного цикла. Все технологические процессы выполняются в цехах компании — намотка обмоток электрических машин, сварка и пайка, механическая обработка, сборка, пропитка и запекание обмоток, окраска. Завод располагает собственной испытательной лабораторией, вся продукция перед выпуском проходит обязательный контроль.

Первым продуктом, разработанным и произведённым компанией «КПМ» стали сухие реакторы.

Конструкция и технология производства реакторов является оригинальной российской разработкой. Что подтверждается патентами, полученными ООО «КПМ». При создании учитывался опыт зарубежных компаний – производителей сухих реакторов. В своей конструкции компания «КПМ» смогла воспроизвести наилучшие черты импортного оборудования на российской базе. Полученный результат является примером успешного импортозамещения.

В настоящий момент ООО «КПМ» накоплен богатый опыт производства сухих реакторов, для сетей разных классов напряжения и различного назначения. В эксплуатации находится в свыше 7000 единиц этого оборудования на напряжения до 330 кВ включительно. Имеется опыт производства уникальных сухих реакторов на номинальный ток 7200 А.

Наиболее массовыми, среди производимых, являются токоограничивающие реакторы. Но также производятся фильтровые, шунтирующие, демпфирующие, заземляющие, пусковые и другие реакторы специального назначения. Среди уникальных решений присутствует пусковой реактор для самой крупной в мире синхронной машины — синхронного компенсатора КСВБ-160 мощностью 160 МВА.

Создание подобных уникальных изделий - это не только инженерная и конструкторская задача. Даже разработка исходных технических требований к таким реакторам нетривиально и является по сути научно-исследовательской работой. Тем не менее, задачи были успешно нами решены.

И компания «КПМ» не собирается останавливаться на достигнутом. В ближайших планах компании — наладить производство сухих реакторов для классов напряжения до 750 кВ включительно.

Компанией налажен выпуск сухих трансформаторов на напряжение до 35 кВ. В настоящее время в эксплуатации находится свыше 2 500 единиц этого оборудования. Выпускаются как трансформаторы для распределительных сетей, промышленных предприятий и собственных нуж электрических станций и подстанций, так и трансформаторы специального назначения — для понизительно-выпрямительных агрегатов, систем компенсации реактивной мощности и др.

Изначально компанией «КПМ» были определены чёткие приоритеты в разработке и производстве оборудования — полное соответствие действующей нормативной базе и подтверждение всех характеристик независимыми испытательными центрами.

Проводятся все, предусмотренные действующими ГОСТ и отраслевыми стандартами, испытания, в том числе на стойкость к токам перегрузки и КЗ, климатические, устойчивость к сейсмическим воздействиям, стойкость к воспламенению. Для проведения испытаний налажено сотрудничество с крупнейшими авторитетными лабораториями и испытательными центрами как в России, так и за рубежом.

Опыт поставок своего оборудования указал на необходимость поддержки своих Заказчиков на этапах проектирования, монтажа и наладки. ООО «КПМ» были созданы инжиниринговое и монтажно-наладочное подразделения. В настоящее время ими выполнены десятки объектов "под ключ" для классов напряжения до 110 кВ включительно.

В настоящий момент ООО «КПМ» готово предложить своим Заказчикам широкий спектр электротехнической продукции, соответствующей всем действующим стандартам и нормам, а также широкий спектр услуг вплоть до реализации проектов "под ключ". Мы открыты для любого взаимовыгодного сотрудничества!

Наши партнёры