Ваш браузер устарел. Пожалуйста, смените барузер и возвращайтесь. Спасибо!

Обратная связь

Классы нагревостойкости изоляции

03 April 2013

Классы нагревостойкости изоляции

 

Поскольку для электротехнических изделий доминирующим фактором старения электроизоляционных материалов и систем изоляции является температура, то для оценки стойкости электрической изоляции к воздействию температуры приняты классы нагревостойкости.

 

 

Обозначение класса нагревостойкости Y A E B F H
Температура, °C 90 105 120 130 155 180

 

 

В качестве изоляционного материала лавсан может применяться в виде пленки, либо ленты. Обычно толщина лавсановой изоляции не превышает несколько десятков микрон. Лавсановая пленка довольно легко продавливается и рвется при поперечных механических воздействиях, разрушается от трения проводов друг о друга. Провода с лавсановой изоляции невозможно пропитать лаком, либо склеить. Из них невозможно изготовить обмотку, обладающую достаточной механической прочностью, чтобы противостоять электродинамическим ударам, возникающим при КЗ. Если декларируется класс нагревостойкости изоляции А (105°С) или Е (130°С), что максимально при применении лавсановой изоляции, то это недопустимо мало для изоляции провода реактора.

 

Способность реактора выдерживать аварийные нагрузки (токи КЗ) определяется в первую очередь способностью изоляции выдерживать без повреждений возникающие перегревы в проводе реактора. Допускается, что в течение времени КЗ (3÷8 секунд) алюминиевый провод реактора может разогреваться до температуры 200°С. Изоляция с классом нагревостойкости Н (180°С) способна выдержать эту температуру продолжительное время без каких-либо изменений свойств. Изоляция же с классом нагревостойкости А (105°С) или Е (130°С) должна разрушиться, либо потерять свои изолирующие свойства, что приведет к выходу из строя реактора.

 

Электрические машины с изоляцией класса А практически не изготовляются, а класса Е — находят ограниченное применение в машинах малой мощности. Применяют в основном изоляцию классов В и F, а в специальных машинах, работающих в тяжелых условиях (металлургия, горное оборудование, транспорт),— класса Н.